АУДИТ САЙТААУДИТ САЙТА

Для чего нужен и каким бывает аудит веб сайта
Аудит или проверка вашего веб ресурса необходима для его оптимизации, улучшения юзабилити, а также для выявления и устранения даже незаметных в первое время технических ошибок и проблем в работе сайте. Важно понимать, что мелкие «неприятности», которые вы практически не замечаете в начале, со временем нарастают по принципу «снежного кома» и в дальнейшем могут стать причиной «падения» сайта или ресурса.
---

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

Вся работа в комплексе занимает около 7 рабочих дней. За это время мы анализируем ваш интернет-ресурс по следующим пунктам.

СТРУКТУРА

Для комфорта пользователей и простоты мониторинга вашего ресурса поисковыми системами, необходимо наличие правильной структуры. На данном этапе seo аудита сайта специалисты анализируют вложенность страниц, наличие хлебных крошек на сайте, проверяют наличие и корректность sitemap, ЧПУ (человекопонятных URL адресов) и так далее.

ТЕХНИЧЕСКИЙ АУДИТ САЙТА

С этой частью работают непосредственно программисты. Они проверяют размер кода и наличие в нем ошибок, скорость загрузки страниц. Важно знать, что именно на вашем сайте должно быть открыто для индексации поисковыми роботами, а что закрыто. Специалисты анализируют наличие 404 ошибки, 301 редиректа, инструментов от GOOGLE и мобильной версии. Технический аудит сайта – это один из самых трудоемких и длительных этапов.

ПОИСК ДУБЛИКАТОВ СТРАНИЦ

Аудит сайта обязательно должен включать в себя этот пункт. Одинаковые страницы на ресурсе плохо влияют на его продвижение. Если таковые существуют, необходимо провести удаление копий.

ЮЗАБИЛИТИ АУДИТ

Пользователю должно быть комфортно находиться и совершать целевое действие на сайте. Поэтому мы проверяем удобство навигации, работоспособность кнопок «Купить» и «Заказать», корзину, а также способы обратной связи и их корректную работу. Usability аудит напрямую влияет на повышение конверсии.

АНАЛИЗ ВСЕГО КОНТЕНТА

Сюда входят работы по проверке title, description, правильности Н1, уникальности текстового, графического и видеоконтента. Также проверяется отсутствие дубликатов материала.

ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВОГО КОНТЕНТА

Контент аудит сайта – это завершающий этап работ. Копирайтер анализирует уникальность и насыщенность поисковыми запросами текстов главных разделов и подразделов, дает рекомендации по их структурированию и SEO оптимизации.

Что включает комплексный SEO-анализ сайтов?

Состав аудита юзабилити:

  1. Анализ восприятия и уровень качества дизайна сайта в целом.
  2. Анализ качества размещённого контента на сайте (текстов, фотографий, иллюстраций, схем и графиков).
  3. Анализ корректности отображения вёрстки сайта в различных браузерах и операционных системах на различных разрешениях и устройствах (настольный монитор, ноутбук, планшет, смартфон).
  4. Анализ корректности отображения вёрстки сайта в различных браузерах и на различных операционных системах.
  5. Анализ доступности и удобства восприятия общей структуры сайта.
  6. Анализ удобства навигации и обеспечение доступности поиска информации на сайте: поиск по разделам, поиск по каталогу продукции или услугам, доступность контактов, сервисной информации и т.д.
  7. Анализ удобства и выявление ошибок в работе пользовательского функционала на сайте: поисковых фильтров, регистрационных форм, отправки онлайн заявок, почтовых шаблонов, работы корзины и оформления заказа, платёжных систем, системы расчёта доставки, онлайн калькуляторов и прочего функционала на сайте.

 

Результат работы:
Отчёт с выводами и рекомендациями по устранению всех обнаруженных проблем в удобстве использования сайта. Предложения по доработке дизайна, добавлению всех необходимых элементов, влияющих на продажи сайта, а также по изготовлению нового контента для сайта.

Состав технического аудита:

  • Анализ и оценка производительности веб-сайта: скорости загрузки страниц, его устойчивости к нагрузкам, управляемости и защищенности от внешних угроз.
  • Анализ и оценка характеристик используемого хостинга с учётом текущих и возможных нагрузок сайта.
  • Выявление ошибок и недостатков в функционировании технической базы сайта (системы управления и базы данных).
  • Анализ и оценка качества программного кода и общей логики построения программной архитектуры сайта.
  • Выявление ошибок в алгоритме работы и оценка внутреннего функционала сайта (настройки связей управления контентом в CMS).
  • Поиск и выявление всех неработающих («битых») ссылок на сайте.
  • Оценка сайта по специализированным мониторам «1С-Битрикс» (только для сайтов, работающих на системе управления «1С-Битрикс»): монитору производительности, монитор качеству и сканеру безопасности.

Результат работы:

Отчёт с выводами и рекомендациями по устранению всех обнаруженных технических проблем и улучшению качества функционирования сайта.

Состав маркетингового аудита:

  • Анализ соответствия дизайна и представленной информации на сайте стратегии позиционирования.
  • Анализ соответствия дизайна сайта фирменному стилю и образу бренда (при наличии у компании гайдлайна или брендбука).
  • Анализ сайтов-конкурентов и оценка текущего положения сайта на их фоне.
  • Анализ соответствия сайта современным тенденциям в области веб-дизайна и веб-разработок.
  • Анализ по данным метрики пользователей сайта: кто заходит и через какие каналы, откуда узнают о вашем сайте, сколько времени проводят на каждой странице, когда и на каком этапе решают уйти.
  • Анализ по данным метрики статистики посещаемости сайта: выявления наиболее и наименее посещаемых разделов/страниц, наиболее и наименее активных (используемых) элементов на сайте.
  • Формирование портрета целевого посетителя и выявление основных потребностей. Определение основных факторов для привлечения, воздействия и удержания целевого посетителя сайта.

Результат работы:
Отчёт с выводами и рекомендациями по выбору правильной стратегии развития сайта.

Остались вопросы?

---